Как повысить стрессоустойчивость сотрудников?
Советы руководителю
Если вы задали себе этот вопрос, то вы уже на полпути к решению этой проблемы. Потому что, если вопрос сформулирован, то ответ на него обязательно найдется.
Понятно, что обладать стрессоустойчивостью должны все ваши сотрудники, но каждый повар знает, что любимый нож стачивается быстрее других. Так и синдром менеджера чаще всего поражает именно самых ценных сотрудников компании, о которых принято говорить: «На нем все держится»… Поскольку, согласно закону Парето, 80 % основной работы компании выполняют 20% сотрудников, то именно эти ваши подчиненные и находятся в зоне риска. Поэтому присмотритесь к вашим главным рабочим лошадкам. Проанализируйте, не наблюдается ли у них симптомов синдрома менеджера? Если да, то приглашайте квалифицированного психолога для индивидуальной работы с ними. Внимательно выслушайте советы профессионала, и выполните все его рекомендации. Это того стоит.
Прививок от стресса еще не придумали. Но мы же знаем, кто предупрежден, тот вооружен. В любом клиентоориентированном бизнесе, где нужно уметь подстраиваться под заказчика, противостоять конкурентам, постоянно «разруливать» множество проблем и быстро принимать решения для каждого подразделения , необходимо вычленять основные стрессовые факторы и вырабатывать алгоритм их преодоления. Методика моделирования стрессовых ситуаций давно опробована в большом спорте. Допустим, судья явно подсуживает сопернику, вокруг враждебно настроенные болельщики. И что? Уходить с поля боя? Если ваши сотрудники точно проработали в игровой форме возможные большие проблемы и с честью выпутались из них, то уж с маленькими они всегда справятся. Они будут знать, что в течение дня – случиться может все, но ничего страшного в этом нет.
Какой руководитель не мечтает об идеальном подчиненном – таком, на которого во всем можно положиться, и который решит любую проблему самым эффективным и менее затратным способом? Но таких универсалов всегда гораздо меньше, чем функциональных обязанностей, которые обязательно надо выполнять, чтобы компания процветала. Поэтому учитесь дробить функционалы на несколько человек, и при этом мотивируйте сотрудников учиться чему-то новому, интересному. Когда человек живет интересно, с азартом - ему никакие стрессы не страшны.
|
|
|
|
|
|
|
|
ЕСТЬ ЛИ У ВАС «СИНДРОМ МЕНЕДЖЕРА»? | |
|
|
|